Можно ли вернуть любовь? (часть 2)
Музы кухни
Это те самые эстеты, игроки, которые превратили любовь в совместный бизнес.
Это женщины с загадочными глазами бывших блудниц, проданные в добровольное рабство салонные львицы...
Часто ли вам доводилось слышать подобные исповеди:
«Я ему отдала все! Он это никогда не оценит! У меня было миллион поклонников, а теперь я — домашняя утварь! Ему ничем не угодишь: я накрываю на стол, а он — так раздраженно: «Опять ты на кухне! Сколько можно!» Он стал со мной каким-то фамильярным, а ведь добивался больше года, обивал пороги, писал мне письма! А когда я стала его собственностью... стал исчезать из дома!»
Так и хочется крикнуть: а не отдавай все! А не становись собственностью, и он не исчезнет из дома!
Беда таких женщин очень просто обьяснима: если ты Синяя птица, и тебя добивались как Синюю птицу, то не забывай подкрашивать перья и не вей гнездо в золотой клетке: у Синей птицы не может быть клетки вообще.
В нашей психоаналитической группе есть сексуальная, живая, телесная Галина.
Что привело в нашу студию Галину?
Думаю — привычка покорять.
Галина — салонная женщина. Ее желание — быть всегда в свете, блистать и видеть в мужчине прежде всего Поклонника или... Жертву.
Среди поклонников Галины — лучшие мира сего: музыканты, художники, артисты, философы — богема.
Так в чем же проблема?
А в том, что Галина вышла замуж, а это кардинально изменило ее роль. Как остаться блистательной в салоне и не потерять при этом мужа?
Предлагаю Галине в паре с различными участниками группы (по очереди) разыграть несколько конфликтных семейных ситуаций. И что же?
Везде прекрасная Галина совершает одну и ту же ошибку: она незаметно для себя из Музы превращается в Клуху. В радивую домохозяйку. Она добросовестно впрягается в одну упряжку с супругом, (которому, кстати, как мы скоро поймем — этого совершенно и не надо!)
Муж постепенно оплывает жирком, таким же отъевшимся становится и его взгляд.
«Муза кухни в вечном халате, баба с кошелками» — какие еще ненавистные эпитеты подберет разгневанный эстет?
Есть мужчины, которых, что называется, включает женщина в засаленном переднике. НО! Отнюдь не таких прототипов ищет себе Галина — салонная звезда — в супруги!
За плечами Галины уже два неудачных брака. Ее мужчины не просто уходят. Они уходят «больно». Долго играют на прощание в садистские игрища!
Среди своего окружения, читатель, вы, наверняка, встречали женщину такого типа. Но — приходилось ли вам видеть ее когда-нибудь жалкой или просящей?
Как называют Галину в группе:
– Светская львица…
– Секси…
– Гетера…
– Кукла…
– Акула…
– Актриса…
– Хозяйка салона…
– Муза…
– Падший ангел…
Весь этот перечень качеств (далеко не полный), условно укладывается в роль Джулии Лэмберт («Театр» Моэма).
Так теперь зовет себя Галина в психоаналитической группе — Джулией. Дух игры, тайный авантюризм и женственность, далекие от холодного идолопоклонства, помогут Галине восстановить свои «подмостки» — даже на кухне! Стереотип: Муза до свадьбы и Кухарка после свадьбы — разрушится.
Теперь вернемся к тому, что послужило причиной прихода в «Психологический Театр» — Галины-Джулии? Она ищет свой салон, свою гвардию эстетов, свою сцену...
Это тот самый случай, когда человек, что называется, не нашел себя: профессия не соответствует предназначению. Представьте себе Джулию Лэмберт (актрису) снабженцем, к примеру, или... домохозяйкой!
Нереализованные способности мстят нам. Нельзя вопреки своей природе сдавать себя в рабство в угоду чужим ожиданиям. Когда вам плохо, когда напряжение в вашей семье достигает своего критического предела, остановитесь и подумайте — кому вы все это время пытаетесь соответствовать?!
Соответствуя запросам матери, вы выбрали себе респектабельного мужа. Нормального мужа.
Соответствуя запросам моды, вы краситесь так, что становитесь строже и старше лет на двенадцать, а это не соответствует вашему внутреннему возрасту.
А разве не соответствуя «мужу, матери и моде», Джулия-Галина стала НОРМАЛЬНЫМ человеком: на следующий день после свадьбы растеряв синие перья с крыл?
Отвечая на вопрос «можно ли вернуть любовь» надо задать себе по меньшей мере еще три вопроса:
1. Кому соответствуя, ты выбрал себе такого спутника?
2. Не принес ли ты в качестве жертвы — себя?
3. Готов ли ты полюбить себя?
Если на все три найден ответ — то вполне можно считать себя претендентом на счастливый брак!
Джулия на эти вопросы ответила так:
1. «Ненавязчиво родители сформировали во мне образ жены — послушной прислуги. Но мои родители примерно так и живут всю жизнь: отец бесконечно в хлопотах, работе. Мать слегка покрикивает на него, если он придет домой нетрезвый. Потом тут же пожалеет, накормит, положит спать. Понимает — насколько он устает. Просто мать работает с трудными — умственно отсталыми детьми в интернате: ей нелегко сохранить свои нервы в порядке. Лично я в их отношениях нахожу даже романтику: в нашем доме тепло и уютно: друзья охотно приходили ко мне и никогда не натыкались на напряженное молчание и скрытую желчь. В своей новой семье я хотела создать ту же обстановку, но...
2. Думаю, что я стала жертвой, когда пыталась сохранить наши отношения с первым и вторым мужьями. Дело в том, что это были совсем разные люди: первый был совершенно не моего круга, и все удерживали меня, но я его любила — это было просто затмение. Когда я забеременела, он стал равнодушным и даже жестоким, и чтобы сохранить наши отношения, я пыталась изобразить покорность: тем более, что мы жили в семье его родителей. В конце концов — за эти девять месяцев, я изменилась до неузнаваемости! Ему осталось только вытереть об меня ноги. Что он, в общем-то, и сделал, потому что не пришел в роддом даже взглянуть на сына. Я не хочу его вспоминать. Я потом долго восстанавливалась. Я и пришла сюда с единственной просьбой — помочь мне опять поверить в себя!
Второй раз я вышла замуж за человека, который, естественно, меня тоже безумно любил, но на этот раз — это был человек моего круга: художник. Каково же было мое изумление, когда через полгода нашей совместной жизни он повёл себя точно так же, как и первый! Господи, он стал упрекать меня даже тем, что я слишком опустилась... до него!
3. ДА! ДА! Я готова полюбить себя!
Но что это значит: блистать среди поклонников, делать их своими рабами и никогда не опускаться до ЖЕНЫ?!
Выводы к ответам Джулии:
1. Судя по всему — как и предполагалось: семья твоих родителей культивировала Первый тип любви, который я называю Совместным бизнесом. Или, если мягче — по Стендалю — Английский тип любви.
«В Англии — следовать любви — долг, а в Париже — удовольствие! Супругам, живущим принципами долга, не хватает интересных мыслей и оригинальности. Зато они любят "не смотря ни на что". Как ни покорна рабыня, ее общество вскоре делается тягостным. "Англичанка", назначение которой состоит в том, чтобы соблюдать правила приличий и дарить мужу все утехи болезненной гордости и счастье, способна заставить человека умереть со скуки».
Можно и не верить классику!
Это самый надежный тип любви! И самый привычный: именно на таком чаще всего держатся семьи!
Джулия! Ты его впитала в себя, что называется — с молоком матери! Ты правильно сказала, что этот стереотип ненавязчиво был привит тебе родителями. Но — этот стереотип очень отличается от твоих ожиданий. Ведь если бы соответствовал — ты бы, "покрикивая на мужа", была бы счастлива в твоем добром старом переднике.
2. Твои мужчины, как и твои мужья, включались на тебя, как на эстета, игрока. Помнишь — четвертый тип любви? Стендаль называл его — французским:
«Люди, принадлежащие к большому свету, не могут быть глубоко взволнованными. Страстный человек похож на себя, а не на кого-то другого, а это — источник всяких насмешек!
"Француженка" соблазняет мужчину в течение трёх дней, но вскоре поклонник замечает, что вся её грация разучена наизусть. И самое главное! Без уверенности в себе — нельзя быть изящным!»
Джулия! Вспомни! Когда ты развелась со вторым супругом, стоило тебе только опять вернуть французскую стать, как он вновь превратился в твоего раба. Но се-ля-ви такова, что рабы-то тебе не нужны.
3. Полюбить себя — это значит максимально расслабиться и перестать соответствовать кому-либо! Ошибка твоя — тебе кажется, что необходим выбор: либо блистать среди поклонников, либо — опуститься до жены!
Не торопись! Не выбирай крайности! Как я говорила в самом начале — ты тот самый игрок, эстет, который превращает любовь в совместный бизнес! А теперь представь картинку — хозяйка домашнего салона, где собирается то самое общество. С женитьбой ничего не кончается. С мужем, кстати, ты можешь открыть и совместное дело, салон. А какой — это вам решать.
Думаю, следующим твоим мужем станет тот, кто сможет поощрять твой "бенефис для всех". Ведь его типом любви будет такой же смешанный, как и твой "французско-английский" тип!
Когда задают вопрос: "Можно ли вернуть любовь?" — я отвечаю, что нет общей формулы. Нужен конкретный случай. На данном примере, я думаю, видно, что Галина-Джулия хотела любви-восхищения, но при этом сама была нещадно опекающей!
Итак — возможно ли вернуть любовь и есть ли изощренные методы для этого? Ответ в большинстве случаев — ДА.