Что мы знаем о реинкарнации
Тайна реинкарнации на протяжении столетий была пленительным вопросом для любознательных умов. С незапамятных времен человека занимала мысль, что жизнь представляет одну непрерывную нить, а рождение и смерть — только фазы, перемещающие из одной стадии существования в другую. Вся жизнь — это изменение, и все изменения являются жизнью, но вечная жизнь — это то, что сулили древние мастера, и в этой сфере вечной жизни все изменяется, однако ничего не меняется. Что является реальностью существования человека? Его физическая жизнь, его деяния, принципы, которые он отстаивает, или есть что-то все же более неуловимое, что создает и воссоздает человеческую жизнь?
Прекрасный архитектурный проект является настолько же реальным, как мысль, которая создала его, так как в один момент времени и пространства символическая структура прекратит существование, однако мысль, которая создала архитектурное творение, останется в вечности. Провидец Нострадамус написал множество страниц, большинство из которых сгорело или было потеряно. Однако мысли этих страниц полны жизни. Такова субстанция вечной жизни.
Ваша мысль — это реальное «Вы»; не то «Вы», как вас видят родственники, друзья или соседи. Реальное «Вы» — это не ваше физическое тело, поскольку оно может никогда не признать, что его влияния заканчиваются на границе кожи. Не было времени, когда Вы не существовали, и никогда не придет время, когда Вы прекратите существовать. Но части вас самих будут изменяться, так как в течение вашей вечной жизни Вы испытываете постоянную трансформацию, когда ваша душа совершает путешествие вверх к совершенству.
Мы можем увидеть такие изменения в простой красоте истории из жизни природы. Две гусеницы были друзьями и много времени проводили вместе. Однажды одна из гусениц умерла, после чего ее истинный и верный друг начал тихое, охваченное горем бодрствование около тела своего ушедшего любимого существа. Прошло много печальных дней, и однажды гусеница подняла вверх глаза и увидела бабочку, пристально смотрящую на нее. «Почему ты плачешь?» — спросила бабочка. "Потому что я потеряла своего друга», — ответила гусеница. Тогда во всем своем блеске и красоте бабочка гордо сказала: «Но я твой друг!» Для гусеницы реинкарнацию было трудно понять, но для бабочки это было фактом, так как она переступила пределы одной физической формы и вошла в другую, не теряя своей истинной сущности в этом процессе.
В древнем Египте тела умерших душ погребались вместе с наиболее дорогим для них имуществом, чтобы им могло быть удобно в их будущем путешествии. В Индии в течение многих столетий тела сжигались, с тем чтобы душа могла подняться с пеплом вверх к Браме. Затем их стали оставлять как корм для птиц, понимая, что физическая оболочка сама по себе является только храмом, который предоставляет жилище душе. Они, по-видимому, знают, что та же самая мысль, которая создала такой храм, создаст новые храмы, когда они потребуются душе.
Мы знаем, что младенцы рождаются с определенным характером, который начинают проявлять с первых же дней пребывания в роддоме. Очень часто эти проявления настолько отчетливы и уникальны, что необъяснимо контрастируют с их прослеживаемой наследственностью. В Индии были зафиксированы случаи, когда дети могли говорить на диалектах, отличающихся от тех, которым их учили в семье.
Время от времени мы видим случаи чрезвычайного врожденного таланта. В четырехлетнем возрасте Моцарт дал свой первый концерт, используя музыкальные знания, которые он не мог получить за первые четыре года своей жизни. Единственной вероятной причиной для такого сильно развитого понимания музыки может быть то, что он работал над этим в течение предыдущих жизней и достиг кульминации выражения в этой инкарнации.
По-видимому, будет трудно объяснить, что талант великого Микеланджело мог быть рожден только одной жизнью и что он не имел знаний об искусстве в предыдущих инкарнациях. Эти природные таланты, т.е. то, что мы хорошо делаем без обучения, — обычно то, над чем мы работали до теперешней инкарнации.
Некоторые фобии упорно сопротивляются всевозможным формам психиатрического лечения. Мы приходим к заключению, что источник крайнего страха глубоко укоренился в душе, сохраняясь сейчас как осадок, даже если индивидуум сознательно больше не помнит причины. Все, что нужно для возбуждения страхов такого типа, — это форма сенсорного впечатления, которая подсознательно напоминает индивидууму о прошлой инкарнации, в которой у него могла быть адекватная причина для этого страха. В памяти души сохранены негативы картинок каждого события, которое индивидуум когда-либо испытал. Все, что нужно, — это «спусковой крючок», чтобы ввести эти негативы в фокус, — и они обретут силу воздействовать на индивидуума в его теперешней жизни.
Без какого-либо реального понимания реинкарнации большая часть современных психологов пытается лечить пациентов, страдающих от подобных страхов, с помощью так называемой "десензитивизации". Они надеются, что, лишая человека сензитивности, они в конце концов достигнут меньшей реакции на этот стимул. Конечно, цена, которую приходится платить, заключается в том, что пациент скорее лишается чувствительности ко всем стимулам, чем выбирает те, которые имеют отношение к негативам его подсознательной прежней жизненной боли. Когда мы поймем, как индивидуум реагирует на время, мы будем иметь первый ключ к тому, почему страхи и фобии так трудно преодолеть. По-видимому, разумно ожидать, что привычка, укоренившаяся в течение двух или трех жизней, потребует от психологов четырех или пяти лет лечения.
При подсознательном желании лучшей жизни индивидуум «сжимает» время. В сущности, хроническая проблема прошлой жизни, существовавшая в течение тридцати или сорока лет, возникает в текущей жизни как «остаток» в результате события или восприятия. Тогда тридцати- или сорокалетний опыт символически приобретается вновь в течение относительно короткого промежутка времени. Таким образом эмоциональная реакция становится несоизмеримой по сравнению с психологически различимыми «спусковыми крючками» в этой жизни. В то же время острая травма прошлых жизней, по-видимому, настолько болезненна в памяти души, что индивидуум в текущей жизни идет на любые крайние меры, чтобы избежать тех сфер и ситуаций, которые, как он подсознательно знает, будут возбуждать эти негативные проявления. Кажется логичным, что человек, испытывающий страх высоты, мог погибнуть в результате падения с высоты в предыдущей жизни.
Можно сделать вывод о том, что те качества, которые менее всего соотносятся со всей остальной настоящей жизнью (к счастью или несчастью), являются остатком из прошлой инкарнации. Подумайте о каждом вопросе насчет себя, на который вы никогда не могли ответить. Где кроются ответы?